I акт
Картина первая: «Деревня Жизели»
Жизель – крестьянка, добрая и весёлая, во всём помогает матери и великолепно танцует. Граф Альберт, влюблён в Жизель. Он появляется в деревне и переодевается в крестьянина, т.к. отношения между графом и крестьянкой невозможны. Они кружатся в танце среди подружек Жизели. Появляется Мать, которая останавливает Жизель и напоминает, что у неё слабое сердце и ей нельзя танцевать, иначе век её будет недолог.
Другой поклонник Жизели, лесничий Ганс, пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя, но Жизель не хочет его слушать. Ганс увидел, где Граф оставил свои вещи, проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом. Звучат рога, приближается охота, возглавляют которую невеста графа - Батильда и её отец. Они останавливаются в деревне отдохнуть. Мать Жизели накрывает для них стол, а Жизель танцует свой любимый танец. Батильда, очарованная непосредственностью и красотой Жизели, дарит девушке дорогую цепочку.
Охотники уходят, и крестьяне начинают свой праздник – День урожая. В разгар веселья появляется Ганс. Он раскрывает обман Альберта и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель отказывается верить Гансу, тогда он трубит в рог, и перед смущенным Графом появляется его невеста со свитой. Жизель в отчаянии. Она сходит с ума и умирает на руках у Альберта.
II акт
Картина вторая: «Кладбище»
Полночь. Ганс приходит на могилу Жизели. Его пугают огоньки, мерцающие повсюду, и он убегает. Появляется Мирта – главная вилиса, она летает по кладбищу и вызывает из могил вилис – призраков девушек, которые умерли до свадьбы. По ночам они поднимаются из могил и того, кто окажется на кладбище в этот час, заставляют танцевать, не останавливаясь, пока несчастный не падёт замертво.
Мирта вызывает из могилы Жизель, чтобы принять ее в призрачный хоровод.
К могиле любимой приходит и граф Альберт. Его не пугают зловещие огни. Он отпускает оруженосца а сам полный горя и скорби идёт на могилу Жизели. Граф видит её, горе и отчаяние Альберта трогают Жизель. Она прощает Альберта и всеми силами старается защитить его от Мирты и других вилис.
Вилисы заставляют Ганса танцевать до изнеможения и, закружив, толкают в озеро, где Ганс погибает. Та же участь ждет и Альберта. Жизель молит Мирту отпустить его, но та непреклонна.
Бьёт церковный колокол, светает. С восходом солнца вилисы теряют свою силу. Альберт спасен. Жизель прощается со своим возлюбленным теперь уже навсегда.
Жизель – это вершина развития романтизма в балете. Один из старейших спектаклей, дошедший до нашего времени практически без изменений, живёт до сих пор. Так же, как и вечная тема, которую этот спектакль показывает, тема бесконечной силы Любви, которая оказывается сильнее самой Смерти…